• Коронавирус: вопрос/ответ
  • Анкета для медицинских работников
  • Заявка ТСР
  • Открытый контракт
  • Единый портал государственных услуг
  • Профсоюз
  • МСО
  • Минздрав
  • Минтруд
  • ФОМС
  • ПФР
  • ваш контроль
  • Telegram
  • Facebook
  • ВКонтакте

Основные положения Учетной политики

Выписка из учетной политики Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации

 

Утвержденной Приказом Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 8402

 

Учетная политика по исполнению бюджета Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации (далее – Учетная политика) устанавливает единство общих принципов исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), организации и функционирования бюджетной системы Фонда, определяет порядок и методы ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению бюджета регионального отделения и его филиалов.

 

IV. Методы оценки имущества и обязательств

 

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона № 402-ФЗ и пункту 13 Инструкции № 157н бухгалтерский учет в Фонде, его исполнительных органах ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Недопустимо наличие в учете объектов без указания цены.

Оценка имущества и обязательств, производится по текущей справедливой стоимости в случаях:

принятия к учету непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот;

получения нефинансовых активов по договорам дарения;

выявления при инвентаризации неучтенных объектов нефинансовых активов;

остающихся у Фонда, его исполнительных органов материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества;

причиненного недостачами, хищениями размера ущерба (дебиторской задолженности по возмещению ущерба).

Определение текущей справедливой стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

При определении текущей справедливой стоимости используются:

данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики;

сведения об уровне цен, имеющиеся в средствах массовой информации и специальной литературе;

экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В случае, если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки законодательно, величина оценочного показателя может определяться профессиональным суждением главного бухгалтера или его заместителя.

 

 

V. Порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств.

 

Организация и проведение инвентаризации

 

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах регионального отделения Фонда и в его филиалах проводится в соответствии  со статьей 11 Закона № 402-ФЗ, пунктом 80 Федерального стандарта «Концептуальные основы».

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче (возврате) имущества организации во безвозмездное пользование, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инвентаризация имущества исполнительного органа Фонда производится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу.

Перечень имущества, проверяемого при инвентаризации, дата проведения инвентаризаций устанавливается руководителем исполнительного органа Фонда в приказе о проведении инвентаризации.

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую инвентаризационную комиссию (далее – комиссия), состав которой утверждается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя исполнительного органа Фонда.

Решение о проведении инвентаризации оформляется приказом исполнительного органа Фонда.

 

Сроки проведения инвентаризации

 

Инвентаризация проводится в следующие сроки:

Инвентаризация зданий, сооружений, передаточных устройств и остальных основных средств - 1 раз в год на 1 октября.

Инвентаризация непроизведенных активов - 1 раз в год на 1 октября.

Инвентаризация финансовых вложений - 1 раз в год на 1 октября.

Инвентаризация материальных запасов - 1 раз в год на 1 октября.

Инвентаризация капитальных вложений - 1 раз в год на 1 октября,

в том числе:

незавершенного производства      - 1 раз в год на 1 октября

Инвентаризация денежных средств и денежных документов  в кассе  - 1 раз в месяц.

Инвентаризация  бланков строгой отчетности – 1 раз в год на 1 октября.

Инвентаризация расчетов – 1 раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января.

Внезапные инвентаризации всех видов имущества при необходимости в соответствии с приказом руководителя Фонда (исполнительного органа Фонда).

Инвентаризация расчетов с бюджетом – ежегодно и по мере необходимости путем сверки расчетов с ФНС России, ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС. 

 

Инвентаризация основных средств

 

До начала инвентаризации проверяется:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бюджетного учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

Комиссия производит осмотр объектов основных средств, определяет статус (в эксплуатации, требуется ремонт, находится на консервации, не соответствует требованиям эксплуатации, не введен в эксплуатацию) и целевую функцию объектов основных средств (введение в эксплуатацию, ремонт, консервация объекта, дооснащение (дооборудование), обесценение объекта, списание, утилизация)  и заносит данные в Инвентаризационную опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) (далее – Инвентаризационная опись), форма которой утверждена Приказом № 52н.

При оформлении Инвентаризационной описи по основным средствам графа 8 «статус объекта учета» и графа 9 «целевая функция актива» заполняются по наименованию.

Графа 8 «статус объекта учета» - по наименованию статуса объекта учета: «в эксплуатации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «требуется ремонт», «иное» (с указанием конкретного наименования).

Графа 9 «целевая функция актива» - по наименованию целевой функции актива использовать: «ремонт», «списание», «утилизация», «иное» (с указанием конкретного наименования).

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется наличие правоустанавливающих документов на земельные участки.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бюджетного учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в Инвентаризационную опись правильные сведения и по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов определяется Комиссией, либо с возможным привлечением внешнего эксперта.

Основные средства вносятся в Инвентаризационную опись по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в Инвентаризационную опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бюджетном учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и указать в Инвентаризационной описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в Инвентаризационной описи приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. 

 

Инвентаризация материальных запасов

 

Материальные запасы заносятся в Инвентаризационную опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

При оформлении Инвентаризационной описи по материальным запасам графа 8 «статус объекта учета» и графа 9 «целевая функция актива» заполняются по наименованию.

Графа 8 «статус объекта учета» - по наименованию статуса объекта учета: «в запасе (для использования)», «поврежден», «иное» (с указанием конкретного наименования).

Графа 9 «целевая функция актива» - по наименованию целевой функции актива: «использовать», «списание», «иное» (с указанием конкретного наименования).

При хранении материальных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов путем обязательного их пересчета, перевешивания или измерения, определяет статус (в запасе (для использования), в запасе (на хранение), ненадлежащего качества, поврежден, истек срок хранения) и целевую функцию (использовать, продолжить хранение, списание, ремонт) материальных запасов.

Не допускается вносить в Инвентаризационную опись данные об остатках материальных запасов со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Материальные запасы, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в Инвентаризационную опись на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей. В Инвентаризационной описи на эти ценности указываются их наименование, количество, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

 

Инвентаризация вложений в нефинансовые активы

 

По вложениям в нефинансовые активы в Инвентаризационной описи указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяется:

- не числится ли в составе вложений в нефинансовые активы оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

- состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

На законченные вложения в нефинансовые активы, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляется отдельная Инвентаризационная опись. Отдельные Инвентаризационные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты.

На объекты, по которым строительство временно прекращено, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются Описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

 

 

 

 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности

 

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Инвентаризация денежных средств в пути производится методом сверки числящихся сумм на счетах бюджетного учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета, с данными выписок банков.

 

Инвентаризация финансовых вложений

 

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в финансовые вложения.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

- правильность оформления ценных бумаг;

- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

- сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бюджетного учета);

- своевременность и полнота отражения в бюджетном учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация ценных бумаг проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета, с данными выписок этих специальных организаций.

 

Инвентаризация расчетов

 

Инвентаризация расчетов с кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия устанавливает:

- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями, выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность числящейся в бюджетном учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

 

Оформление результатов инвентаризации

 

Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бюджетной отчетности.

Данные результатов проведенной инвентаризации обобщаются в Инвентаризационной описи и в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) в случае наличия таковых, на основании которых составляется Акт о результатах инвентаризации имущества и обязательств (ф. 0504835).

По результатам рассмотрения Акта о результатах инвентаризации имущества и обязательств, руководитель Фонда (исполнительного органа Фонда) издает приказ, в котором отражаются:

– результат проведения инвентаризации;

– указания бухгалтерской службе об отражении результатов инвентаризации в бюджетном учете и отчетности;

– привлечение к ответственности материально-ответственных лиц в случае недостач и излишков.

 

 

 

 

 

 «Расходы будущих периодов»

 

          На счете 040150000 отражаются суммы расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, а именно:

          - расходов, связанных со страхованием гражданской ответственности (полиса ОСАГО, КАСКО), расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся;

         - расходов, связанных с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся;

          - расходов, связанных с научно – исследовательскими и опытно – конструкторскими работами до момента их применения (внедрения) результатов, если срок применения (внедрения) 12 месяце и менее, расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года в момент внедрения результатов НИР.

 

 

  «Резервы предстоящих расходов»

 

Обязательства для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая обязательства по оплате страховых взносов во внебюджетные взносы, отражаются на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Резервы формируются по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.

Начисление резерва производится один раз в год по состоянию на 31 декабря на основании информации, представленной кадровой службой.

Расчет суммы резерва осуществляется по следующей формуле:

Резерв = К х ЗПср, где

К – общее количество неиспользованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года) в целом по организации;

ЗПср – средняя заработная плата по всем сотрудникам организации в целом.

Учет операций по формированию резерва на оплату предстоящих отпусков осуществляется на следующих счетах:

0 401 60 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»;

0 401 60 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов».

Операции по начислению и расходованию резерва в бюджетном учете отражаются следующими бухгалтерскими записями:

 

- начисление резерва на оплату предстоящих отпусков

дебет счета 1 401 20 211 «Расходы по заработной плате»

кредит счета 1 401 60 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»;

- начисление платежей на обязательное социальное страхование

дебет счета 1 401 20 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

кредит счета 1 401 60 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов»;

- отложенные обязательства на сумму резерва на оплату предстоящих отпусков

дебет счета 1 501 93 211 «Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате»

кредит счета 1 502 99 211 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате»;

- отложенные обязательства на сумму резерва на оплату страховых взносов

дебет счета 1 501 93 213 «Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода) по начислениям на выплаты по оплате труда»

кредит счета 1 502 99 213 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по начислениям на выплаты по оплате труда»;

- использование резерва в части выплат персоналу

дебет счета 1 401 60 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»

кредит счета 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

- использование резерва в части оплаты страховых взносов

дебет счета 1 401 60 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов»

кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

- «сторно» отложенных обязательств на сумму резерва на оплату предстоящих отпусков

дебет счета 1 501 93 211 «Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате»

кредит счета 1 502 99 211 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате»;

- «сторно» отложенных обязательств на сумму резерва на оплату страховых взносов

дебет счета 1 501 93 213 «Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода) по начислениям на выплаты по оплате труда»

кредит счета 1 502 99 213 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по начислениям на выплаты по оплате труда».

 

Внутренний контроль

Внутренний финансовый контроль в исполнительных органах Фонда

 

Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывным процессом, реализуемым руководством исполнительных органов Фонда, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета Фонда, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях центрального аппарата Фонда и структурных подразделениях исполнительного органа Фонда осуществляется в соответствии с нормативным актом Фонда и актами исполнительных органов Фонда, регламентирующими осуществление внутреннего финансового контроля.

 

Порядок составления и представления бюджетной отчетности

в  исполнительных органах

 

Региональное отделение Фонда представляет бюджетную отчетность, составленную в соответствии с порядком, установленным Минфином России.

Формы специализированных приложений к отчету об исполнении бюджета Фонда утверждаются постановлением Фонда.

Сроки, состав и периодичность представления бюджетной отчетности для региональных отделений Фонда устанавливаются постановлением Фонда.

Формы бюджетной отчетности региональные отделения представляют в Фонд в соответствии с постановлением Фонда о представлении бюджетной отчетности на соответствующий год.


Адрес:
454091, город Челябинск
улица Свободы, дом 153А.
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Телефон:
(351) 265-85-57
Факс:
(351) 263-26-58
Адрес электронной почты:

info@ro74.fss.ru

пн, вт, ср, чт - с 8.00 до 17.00
пт - с 8.00 до 15.45
Без перерыва.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации