• Перепись малого бизнеса
  • Коронавирус: вопрос/ответ
  • Анкета для медицинских работников
  • Заявка ТСР
  • Открытый контракт
  • Единый портал государственных услуг
  • Профсоюз
  • МСО
  • Минздрав
  • Минтруд
  • ФОМС
  • ПФР
  • ваш контроль
  • Портал Фонда
  • Telegram
  • Facebook
  • ВКонтакте

Проактивные выплаты с 01.01.2022 года

С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА
ИЗМЕНИТСЯ ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ И ФОНДА
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ

С 2022 года механизм оформления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет носить ПРОАКТИВНЫЙ (беззаявительный характер).
С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде.

Передавать (подтверждать) в ФСС данные для расчета пособия работодатель будет, получив автоматическое электронное сообщение от ФСС об открытии листа нетрудоспособности, без участия самого работника.

Уведомления об открытии сотруднику листка нетрудоспособности и любом изменении статуса документа (продлении или закрытии) будут приходить работодателям в автоматическом режиме, в Фонд сведения направит медицинская организация.

В сообщении будут указаны фамилия, имя и отчество сотрудника, его дата рождения, СНИЛС, номер и текущий статус электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН), когда он был выдан и по какой причине, дата, с которой сотрудник может приступить к работе.

Если работодатель подтвердит представленную информацию, то Фонд выплатит напрямую работнику пособие по временной нетрудоспособности. При обнаружении ошибки работодатель сможет сообщить об этом в ответном письме. В этом случае Фонд заблокирует возможность дальнейшего формирования ошибочного ЭЛН и предупредит об этом медицинскую организацию, которая должна будет оперативно выдать дубликат документа с исправленными сведениями.

Обмен информацией между Фондом социального страхования и работодателем будет осуществляться посредством системы социального электронного документооборота (СЭДО)

До 1 января 2022 года работодателям необходимо:

- технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде, а также проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме.

- подключиться с СЭДО.

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. В настоящее время разработчиками программного обеспечения, например – СКБ Контур, Фирма «С», компания «Тензор», IT-компания «Такском», реализованы функциональные возможности для взаимодействия и работы страхователя в ФСС посредством электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО. Для подключения к СЭДО достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе у спецоператоров (Контур-Экстерн, СБИС), у которых реализовано взаимодействие с ФСС, или напрямую в программном обеспечении семейства 1С. Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://lk.fss.ru/sedo.html , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

О планируемых изменениях подробно рассказывают специалисты Фонда социального страхования в ходе вебинаров. Записи вебинаров доступны к просмотру на сайте Фонда «ССЫЛКА НА ВЕБИНАРЫ»

  1. Особенности выплат по ВНИМ с 01 января 2022 года (649.3 кб)
  2. Электронный листок нетрудоспособности с 01.01.2022 года (15.5 кб)
  3. Вебинары
Адрес:
454091, город Челябинск
улица Свободы, дом 153А.
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Телефон:
(351) 265-85-57
Факс:
(351) 263-26-58
Адрес электронной почты:

info@ro74.fss.ru

пн, вт, ср, чт - с 8.00 до 17.00
пт - с 8.00 до 15.45
Без перерыва.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации